fbpx
EN
Контакты

Перевозка свежих овощей и фруктов: на что обратить внимание торговым сетям при планировании поставок?

Интерес к натуральным и растительным продуктам среди клиентов розничных торговых сетей с каждым днем увеличивается. Это связано с популяризацией здорового образа жизни и осознанным потреблением, когда покупатель досконально подходит к изучению качества продукта: где и как произведен, условия и сроки хранения, экологичность упаковки и т.д.

С этой задачей успешно справились некрупные магазины благодаря прямому сотрудничеству с фермерскими производителями и налаженному процессу бесперебойных поставок. Оптимизировать доставку от склада до магазина без большого количества филиалов проще чем разобраться в паутине гигантской сети. За счет этого несетевые магазины выигрывают время, и это дает возможность выкладывать на полки свежие и проверенные продукты.

В «Азбуке вкуса» видят растущий спрос на натуральные продукты и планируют кратно увеличить выручку от фермерского направления в ближайшие два-три года, конкретные цифры не называются. В сети гипермаркетов Globus отмечают, что спрос только на фермерские овощи и фрукты за последний финансовый год вырос на 30%. По данным исследовательской компании GfK, фермерский продукт с большей долей вероятности купят 28% российских покупателей. В Euromonitor International оценили оборот рынка «здоровых продуктов» в РФ в 2019 году в 901,4 млрд руб. Данные предоставлены Издательским Домом КоммерсантЪ.

Чтобы вернуть клиента к покупке овощей и фруктов в супермаркете рядом с домом торговым сетям приходится выстраивать сотрудничество с аграрными производствами на новом уровне. В первую очередь это затрагивает структуру логистики. На этапе транспортировки важно учитывать каждый шаг, чтобы товар при перевозке не потерял свои свойства и попал на полки точно в срок. Очевидно, что время доставки становится решающим фактором при планировании, но не единственным. Вместе с ним необходимо учесть тип продукции, ее фасовку и сочетание, а также маршрут от склада до каждого магазина сети.

На что стоит обратить внимание при транспортировке овощей и фруктов?

Перевозка должна производится транспортными средствами, оснащенными рефрижераторными кузовами и температурными регистраторами – Логгерами. Это необходимо для фиксирования температурного режима на всем периоде перевозки. В своей работе Atlas Chain контролирует оснащенность транспорта исправными и функционирующими Логгерами. После отгрузки товара перевозчик передает температурные показания кузова грузополучателю, что становится официальным подтверждением соблюдения норм.

Также необходимо уделить внимание этапу погрузки и упаковки продукции. Например, транспортировка вишни и черешни допускается только в герметичной упаковке или с плодоножкой, картофель перевозится россыпью, в мешках или ящиках. Фасовку и формат погрузки мы обсуждаем на этапе формировании заказа, чем детальнее будет оговорена механика тем больше шансов получить товар целым и невредимым. Согласованную механику — инструкцию между отправителем и получателем передают грузоперевозчику, который вправе проверить ее соблюдение.

Сочетание перевозимых продуктов зачастую игнорируется. Фрукты и овощи обладают естественными запахами и перевозка одних с другими может послужить выработке этилена, который пагубно влияет на их сохранность. При формировании смешанной поставки велик шанс получить испорченные продукты. Сэкономленные деньги на дополнительной машине уже не покроют убыток. Поэтому мы рекомендуем на этапе формирования заказа поставки проверить сочетаемость продуктов вместе с товароведом или проконсультироваться с логистами из Atlas Chain.