Последствия пандемии диктуют новые условия для ведения бизнеса внутри страны так и за ее пределами. Изменения, в первую очередь, затронули процедуру транспортировки импортных товаров, что напрямую влияет на качество и ценообразование реализуемой продукции. Обсудили нюансы организации международных перевозок вместе с Андрем Балиновым, Директором по развитию бизнеса и продаж в Atlas Chain.
На какие импортные товары чаще всего поступают запросы для перевозки? Изменился ли спрос на товары в условиях Пандемии?
Самые частые запросы на перевозку – оборудование и товары народного потребления. С момента объявления пандемии особых изменений в предпочтениях заказчиков мы не увидели. Но зато столкнулись с другими особенностями в работе из-за распространения COVID-19. В начале весны страны начали реагировать на распространение вируса по своему и вводить карантинные меры. На фоне этих действий образовались задержки в поставках и сдвиги сроков закупок, сократился объем и увеличилась частота закупок. Как следствие, пришлось реагировать гибче и быстрее на потребности заказчиков.
С импортерами из каких стран Atlas Chain работает уже сейчас?
На данный момент мы уже работаем с Китаем, Южной Кореей, США, Бельгией, Францией, Германией, Нидерландами, Италией и Чехией.
Какая механика работы Атлас Чейн с международными поставками?
Если заказчик транспортной услуги обращается к нам с Российской стороны, то механика работы продолжает оставаться той же что и при перевозках внутри страны. Если клиент иностранный, то здесь мы, в первую очередь, сталкиваемся с нормами Международного права.
Что важно учесть при заключении договора с международным заказчиком?Знание и понимание международного права;
▪ Знание и понимание международного права;
▪ Навык в работе с законодательством страны заказчика;
▪ Определение основного языка договора для разрешения спорных ситуаций;
▪ В какой стране будут идти слушания по той или иной судебной ситуации.
Как влияет на перевозки международное право? С какими “подводными камнями” можно столкнуться на этапе заключения международной сделки?
Есть международные ассоциации и организаторы-регуляторы, которые четко описывают особенности по каждому из видов перевозок. Их много, но на что стоит обратить внимание в первую очередь – штрафы и чье право и язык имеют главенствующее положение в договоре.
Как удается продолжать работу с международными поставками при условии, что границы продолжают быть закрыты?
Границы открыты для поставок, на которые поступил заказ и была оформлена заявка. Сейчас на регулярной основе осуществляются поставки в Санкт-Петербург, Краснодар и Ростов-на-Дону из других стран. Конечно, в нынешней ситуации сложнее поставлять, но при наличии заявки на перевозку товара, проблемы в виде закрытых границ нет.