fbpx
EN
Контакты

Цифра в логистике

Цифровизация — уже не тренд, а реальность, которая помогает компаниям выжить в условиях карантина

COVID-19 подталкивает компании к работе по новым моделям, а устойчивость систем проверяется как никогда. Цифровизация — уже не тренд, а реальность, которая помогает компаниям выжить в условиях карантина. Сейчас ни для кого не секрет, что сложившаяся ситуация может значительно ускорить переход к цифровым технологиям. Что это означает для сферы логистики?

Как устроена работа отдела логистики грузоотправителей «до цифровизации»? 

Выбор подрядчиков для перевозки грузов происходит в ручном режиме. Например, по следующей схеме. Логист формирует заказы на доставку, собирает все заявки в один Excel-файл и по электронной почте отправляет в транспортные компании. Перевозчики предлагают цены. Логист сводит полученную информацию в единый файл и выбирает исполнителей на маршруты. По электронной почте или телефону подтверждает перевозчику маршрут по заявленной цене. Перевозчик выбирает и назначает конкретного водителя и направляет его данные заказчику. Водитель получает пакет документов в офисе компании и только после этого приступает к исполнению заявки. После выполнения заказа он должен привезти пакет документов в офис — это служит подтверждением доставки и основанием для оплаты перевозчику.

Как может выглядеть тот же процесс «после цифровизации»?

Логист компании-грузоотправителя загружает заявки на IT-платформу через личный кабинет. Платформа позволяет выбрать исполнителя в автоматическом режиме (например, по принципу близости транспортного средства к точке погрузки) или с помощью ценового аукциона. При необходимости исполнителя можно назначить вручную. Логист выбранной транспортной компании видит заказ в личном кабинете, там же назначает водителя. Водитель получает заявку и маршрут, приступает к выполнению рейса. Все участники отслеживают перемещение груза на карте онлайн. После выполнения заявки получают электронные закрывающие документы.

Работа в едином пространстве дает возможность бизнесу видеть в режиме реального времени все, что происходит с заявкой. Сокращается время на поиск подрядчиков, исключается риск ошибки. Заказчик может объективно оценить качество исполнения заявки, выявить задержки в погрузках на складе и инциденты в пути. В совокупности это оптимизирует временные и финансовые затраты в логистике. Сегодня эти и другие возможности доступны в облачной IT-платформе Atlas Chain.