fbpx
EN
Контакты

Три истории от трех перевозчиков: кругорейсы, сокращение издержек на перевозки и первые выгодные ставки

Мы пообщались с тремя представителями звена транспортировки из цепи поставок, и попросили рассказать личные истории успеха.

Логистика – это не только построение маршрутов, выбор транспортных средств и оформление документации. В первую очередь, логистика – это люди. За два года работы Atlas Chain собрала не один десяток кейсов: от историй о самих грузах, до их владельцев и перевозчиков. Было бы странным не рассказать о них, и начать хочется с тех, кто делает логистику реальной – перевозчики. 

Мы пообщались с тремя представителями звена транспортировки из цепи поставок, и попросили рассказать свою личную историю успеха.

Где искать кругорейсы с выгодными тарифами?

Петр Иванов, руководитель транспортной компании

Мой первый бизнес был связан с хлебопекарным производством. Мы напрямую зависели, с одной стороны, от скорости и качества отправки готовой продукции по заказчикам из торговых точек города. А с другой от темпов исполнения поставок свежего сырья – мы не покупали намного больше, чтобы продукты не залеживались, да и особо хранить их было негде. То есть, по сути я был “заложником” цепи, которая просто не могла дать сбой или в противном случае мой бизнес понесет убытки.

Поэтому я работал только с проверенными поставщиками и исполнителями транспортных услуг. Часто общался с водителями и это позволяло мне быть на шаг впереди в расчете времени доставки. Уже тогда я начинал задумываться, что хочу перестать быть “заложником” цепи, а хочу ее создавать.

До начала кризиса в 2014 году я успел успешно продать производство и вложиться в новый проект – собственная транспортная компания. Взял три большегрузные машины в лизинг и договорился со знакомыми водителями. Оставалось только закрыть вопрос с грузовладельцами и заявками. С кем-то из заказчиков остались хорошие отношения и удалось договориться, но этого не хватало для полного объема потока перевозок – машины начали стоять или кататься порожняком обратно. Стал искать заказчиков всеми доступными способами: от рекламных объявлений, до онлайн площадок. 

Работать через сайты экспедиторов понравилось, но тут столкнулся с другой проблемой – выгодные заявки раздавались другим перевозчикам, хотя на торгах предлагал выгодные условия. Возможно, они создавались как “мыльный” пузырь для привлечения внимания, так и не смог понять в чем проблема. Как итог – экспедиторов много, а реальных загрузок мало

В 2019 году я начал сотрудничать с Atlas Chain. Сначала я брал что-то в спотовом режиме, а потом начал закрывать план рейсов на 2-3 недели вперед с выгодными ставками. В начале этого год запустилась платформа для перевозчиков и я был один из первых, кто начал с ней активно работать. Это избавило от лишних звонков и переписок в месенджере, я просто проверял несколько раз в день табло рейсов и строил план поездок. 

Средняя ставка в Атлас Чейн находиться в диапазоне 30-45 рублей за километр без НДС. Сервис позволяет планировать рейс сразу с погрузкой в обе стороны или взять только обратный рейс, если в основной заказ идет через клиента напрямую. 

Насколько я знаю, Атлас Чейн сейчас тестирует передачу перевозчикам кругорейсов – это когда после разгрузки в пункте назначения машина вновь загружается и возвращается уже с новым грузом. И даже предлагать полную месячную загрузку транспортных средств. Доставка за километр немного ниже, но зато это избавляет от неожиданных простоев и полностью снимает задачу комфункции. Такой подход к организации транспортировок позволил поставить дело на поток и сфокусироваться на административной работе.

Как транспортной компании сократить издержки на перевозку?

Мария Сидорова, менеджер по логистике 

Быть логистом в транспортной компании – это держать в голове полный цикл транспортировки сразу для нескольких десятков заказчиков и при этом учитывать интересы собственной компании. Моя работа состоит в том, чтобы построить полный цикл перевозки для клиента, учитывая сроки, специфику товара, географию и еще десяток пунктов. И все это должно вылиться в услугу по привлекательной цене для клиента компании.

В погоне за скоростью приходиться отправлять машины в рейсы без обратной погрузки, это невыгодно для нас – транспортной компании. По сути водитель совершает полноценный маршрут, но по одной ставке – от заказчика в одну сторону. Любой рейс для нас – это амортизация транспортного средства, часы работы водителя, штрафы, расходы на горюче-смазочные материалы и т.д. Все это влияет на тарифную сетку, которую мы предлагаем нашим клиентам – владельцам груза.

Избежать рейсов без обратной погрузки трудно, но возможно – в этом помогают онлайн-площадки со спотовыми заявками. Я работаю с четырьмя сервисами и один из них – Атлас Чейн. Платформа обновляется несколько раз в день и всегда присутствуют предложения с широкой географией. Поэтому самый “нестандартный” маршрут для нашего заказчика я могу подкрепить обратной заявкой, взятой через платформу Atlas Chain. Так как мы работаем с клиентами чьи представительства имеют широкую географию, то для меня не столь приоритетна ставка как возможность взять из нужного города обратный рейс. Такая заявка уже точно покроет все транспортные расходы на обратном пути. 

Где начинающему перевозчику взять рейс с выгодной ставкой?

Александр Филиппенко, частный предприниматель 

Мой отец всю жизнь был дальнобойщиком – перевозил грузы по всей России на собственной Фуре. Я часто ездил в рейсы вместе с ним, сначала больше просто за компанию, а потом начал постепенно вникать в профессию. Даже получил соответствующую категорию прав. Но дорожная романтика меня не затянула, я ушел работать в ресторанный бизнес и стал администратором сети городских кафе. 

В последний год отец перестал возить грузы и машина стояла без дела. Сначала я думал ее продать, содержать большегрузную машину – ощутимая статья расходов, если не заниматься перевозками в постоянном режиме. Но весной в карантин, когда основная работа встала на паузу и всех отправили домой, я решил взять несколько рейсов. Благо была нужная категория прав и зарегистрирован ИП. 

Сначала заявки пришли через знакомых – “сарафанное” радио работает лучше всего, а дальше пришлось искать погрузки уже руками самому. Так я узнал, что есть масса онлайн-площадок где грузовладельцы размещают заявки на перевозки и предлагают торговаться. За один день зарегистрировался на нескольких платформах, заполнил информацию о себе – состояние ТС, регион, возможные слоты времени, реквизиты и начал мониторить предложения. 

Первый онлайн-рейс я взял через Атлас Чейн и остался приятно удивлен. Деньги за перевозку пришли в оговоренный срок и в полном объеме. Еще понравилось, что по сравнению с другим площадкам, в Atlas Chain предлагаются сразу варианты для обратного рейса – то есть, сначала я выбираю наиболее привлекательную мне ставку за рейс, а уже обратно еду с доступным предложением из региона отправки. Это избавляет меня от дополнительных поисков рейсов и переговорам по условиям. 

Сейчас мой основной источник дохода – перевозки. Я отказался от работы в сети кафе в пользу семейного дела. Благодаря Атлас Чейн могу брать грузы в том количестве и объеме, что позволяет мне время и силы. 

Имена героев были изменены по их просьбам.