На прошлой неделе, 16 сентября, Мария Лазарева, Директор по развитию Atlas Chain приняла участие в конференции в Калининграде: «Международный логистический Форум «Контейнерный потенциал России: MORE роста»от организаторов ежегодных встреч Единый Слет Логистов.
Мария выступала с темой «Цифровизация контейнерного бизнеса: правда или вымысел?» И представляла мультимодальный экспедитор Atlas Chain на международной арене.
Мы спросили Марию, как прошла ее встреча. Итоги читайте в мини-интервью ниже.
1. Мария, подскажи, какие современные тренды в контейнерных перевозках ты выделяешь сегодня?
На сегодняшний день, ситуация с контейнерным бизнесом интересная: она обусловлена серьезным ростом объёмов перевозок и их стоимостью на всех видах транспорта: море, ж/д, авто.
2. Какие новые стратегические направления выделяют все участники Слета 2021?
Их много, например, сейчас явно повышается активность в контейнерном бизнесе: ж/д операторы готовы покупать новый подвижной состав (как платформы, так и контейнеры), увеличивать конкуренцию с морским транспортом, увеличивать маршруты УКП и развивать транзит через территорию РФ.
3. Нетворкинг — одно из главных целей конференций. Удалось ли пообщаться с коллегами из отрасли?
Естественно. В неформальной обстановке мы провели несколько полезных встреч с представителями крупнейшего бизнеса:
▪ ЗАО «Чайна Мерчантс СиЭйчЭн-БиЭлАр Коммерческая и Логистическая компания» крупнейший китайский государственный многопрофильный конгломерат, базируется в Гонконге;
▪ а также: ПАО «ТрансКонтейнер», АО « РЖД Бизнес Актив», FESCO, Группа Компаний « Оборонлогистика», SASCO, Сахалинское Морское Пароходство и многими другими.
Коллеги были очень заинтересованы нашими IT-решениями в области как контейнерного бизнеса, так и в целом мультимодальной логистики. Поэтому мы верим, что это общение — первый шаг к долгосрочному сотрудничеству.
Узнать подробнее о наши возможностях4. Мария, подскажи, в целом какие прогнозы развития отрасли отмечают эксперты рынка?
Прогнозы самые радужные: отрасль контейнерных перевозок растёт и будет расти дальше, вместе с увеличивающимися грузооборотами.
5. А что насчет цифровизации контейнерного бизнеса: на каком он сейчас уровне?
Как раз на эту тему мы и делали наш доклад. В силу отсутствия взаимодействия всех игроков отрасли (порты, ж/д операторы, морские линии, надзорные органы) цифровизация контейнерного рынка сейчас крайне низкая. Это, конечно, доставляет определенные неудобства как экспедиторам (мы должны оказывать высокий сервис клиентам), так и самим клиентам, которые должны планировать свои складские запасы и логистику, а значит, иметь возможность отслеживать ценовые колебания и движение контейнера.
Отсутствие единой платформы сквозного мультимодального слежения перевозок, появление новых игроков с их собственными несовершенными сервисами, а также отсутствие кооперации, прозрачности, должного информирования и быстрой коммуникации между всеми участниками — все это, также добавляет к списку сложностей для легкого перехода в “цифру”. Но мы точно знаем, как преодолеть эти препятствия!
Именно поэтому наше предложение о создании и развитии единой и удобной цифровой логистической платформы для конечного потребителя было актуальным и вызвало массу интереса со стороны коллег по отрасли.
Проконсультировать прямо сейчас6. Другими словами, наше IT-решение сразу нашло горячий отклик у публики?
Именно так. На данном мероприятии мы были единственной компанией, которая подняла острую для отрасли тему: цифровизация контейнерного бизнеса. Наша задача была продемонстрировать наши возможности, объяснить их и призвать профессиональное сообщество к совместному движению вперед, на базе нашей платформы которая, уже обладает многими революционными решениями. Именно поэтому наше выступление получило горячий отклик среди участников конференции.